Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Проектирование цифровых устройств» рассчитана на 8 месяцев обучения и включает в себя 122 академических часа. Категория слушателей: лица имеющие или получающие среднее специальное или высшее образование.

Цели: формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области разработки цифровых устройств  на базе программируемых логических интегральных схемах (ПЛИС) с применением современных средств разработки.

Задачи:

  • ознакомление слушателей с программными средствами разработки цифровых устройств на основе интегральных схем программируемой логики;
  • формирование навыков выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств;
  • формирование навыков по использованию средств автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств;
  • формирование навыков проведения измерений параметров проектируемых устройств.

Ожидаемый результат:
В результате обучения по дополнительной профессиональной программы слушатели должны:

знать:

  • арифметические и логические основы цифровой техники;- принципы построения цифровых устройств;
  • основные задачи и этапы проектирования цифровых устройств;
  • особенности применения систем автоматизированного проектирования, пакеты прикладных программ;
  • основные задачи и этапы проектирования цифровых устройств;
  • особенности применения систем автоматизированного проектирования, пакеты прикладных программ;

уметь:

  • выполнять анализ и синтез комбинационных и последовательных схем;
  • проводить исследования работы цифровых устройств и проверку их на работоспособность;
  • разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции;
  • выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств;

иметь практический опыт:

  • применения интегральных схем разной степени интеграции при разработке цифровых устройств и проверки их на работоспособность;
  • проектирования цифровых устройств на основе пакетов прикладных программ.

Учебный план

Раздел Часов Теория Практика
1
Вводное занятие. Техника безопасности.
2
2
-
2
Булевые функции. Анализ и синтез комбинационных элементов.
5
3
2
3
Законы Карно-Де Моргана. Логические символы.
5
3
2
4
Построение комбинационных схем: мультиплексор, демультиплексор, шифратор, дешифратор, схемы управления индикацией.
6
4
2
5
Построение схем логических операций: схемы сравнения, приоритета, компараторы.
4
2
2
6
Построение схем управления интерфейсами и шинами.
3
2
1
7
Система автоматизированного проектирования для встраиваемых систем QuartusII.
7
2
5
8
Моделирование проектов с комбинационной логикой QuartusII.
7
2
5
9
Промежуточная аттестация в форме тестирования по комбинаторной логике.
2
-
2
10
Построение схем с последовательной логикой - триггеры.
6
1
5
11
Построение схем с последовательной логикой - регистры.
13
3
10
12
Синтез таймера.
4
1
3
13
Синтез знакогенератора динамической индикации.
4
1
3
14
Синтез цифрового автомата: многофункционального регистра.
6
2
4
15
Синтез контроллера матричной клавиатуры.
6
2
4
16
Синтез генератора псевдослучайной последовательности.
6
2
4
17
Проектирование цифрового устройства: арифметико-логического устройства.
10
4
6
18
Проектирование цифрового устройства: часы.
12
4
8
19
Выпускная итоговая работа.
14
2
12
Итого
122
42
80
Закрыть меню