Курс общеобразовательных программ «Робототехника на платформах LEGO NXT/EV3» рассчитан на 2 года обучения и включает в себя 144 академических часа. Для детей от 9 лет.

Учебный план для 1-го года обучения

Раздел Основы робототехники и программирования на EV3/NXT Часов
1
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с EV3/NXT.
2
2
Изучение робота «Пятиминутка». Изучение способов программирования EV3/NXT.
4
3
«Свой робот». Проектирование и сборка трёхколёсной машинки.
2
4
Изучение блоков «Действие».
2
5
Изучение блоков «Управление операторами».
2
6
Изучение блоков «Датчик». Знакомство с видами датчиков.
2
7
Датчик касания. Изучение способов работы и области применения.
2
8
Ультразвуковой датчик. Изучение способов работы и области применения.
2
9
Датчик света. Изучение способов работы и области применения.
2
10
Инфракрасный датчик, датчик звука. Изучение способов работы и области применения.
2
11
Промежуточная аттестация
2
Раздел Соревновательная деятельность, сложные программы Часов
1
«Сумо». Разработка робота. Механика на конструкторах EV3/NXT. Способы поиска противника.
4
4
«Слалом», «Шорт-Трек». Разработка робота. Программирование с одним и несколькими «Датчиками света».
4
3
«Чертёжник». Разработка робота. Изучение математических расчётов.
4
4
«Кегельринг». Разработка робота. Программирование робота на автономный поиск «Кегли». Математические расчёты для поиска «Кегли».
4
5
«Робокарусель», «Робозарница». Разработка робота. Программирование робота для решения различных задач.
6
6
Промежуточная аттестация.
2
Раздел Сложные конструкции, проектирование и разработка роботов Часов
1
Манипулятор «Клешня». Разработка, программирование, область применения.
2
2
Манипулятор «Рука робота H25». Разработка робота, изучение области применения.
2
3
«Пульт дистанционного управления». Способы передачи команд роботу по беспроводным интерфейсам.
4
4
«Робот – Трус». Проектирование и сборка робота, программирование робота.
2
5
«Танк». Проектирование и сборка робота, программирование и испытание на «Полосе препятствий».
2
6
«Сортировщик цветов». Проектирование и сборка робота, программирование.
2
7
«Электрогитара». Разработка гитары, программирование звуков.
2
8
Разработка «Робота уборщика». Сборка и программирование робота для автономной уборки.
2
9
Разработка «Сигнализации». Проектирование и способы отслеживания нарушений.
4
Итоговая аттестация Часов
1
Выполнение итогового задания
2

Учебный план для 2-го года обучения

Раздел Сложные конструкции Часов
1
Конкурс «Самый быстрый робот». Разработка и сборка робота.
2
2
Робот «Перевозчик». Разработка и сборка робота перевозчика, способного перевозить объекты малых габаритов.
2
3
Робот «Грузчик». Разработка и сборка робота, способного перевозить вес больше своего.
2
4
Разработка и сборка робота, способного показывать эмоции согласно поставленным задачам с помощью звуков и экрана.
2
5
Многофункциональная сигнализация на двух или более контроллерах EV3/NXT.
2
6
«Шагоход». Разработка и сборка конструкции, способной передвигаться с помощью механических ног.
2
7
Игровое занятие. Сборка и программирование роботизированных животных.
2
8
Промежуточная аттестация
2
Раздел робоигры и роботы в повседневной жизни Часов
1
«Конвейер». Командная разработка и сборка конвейера. Автоматизация конвейера.
4
4
«Робо-футбол». Сборка робота, решение задач для автономной игры в футбол.
4
3
«Фабрика спиннеров». Командная разработка и сборка автоматизированной системы сборки «Спиннеров».
6
4
Игра «Вирус». Разработка робота, способного работать по беспроводным интерфейсам.
2
5
Разработка и сборка человекоподобного робота. Моделирование ситуации, в которой робот способен заменить человека.
4
6
Игра «Царь горы». Разработка робота, способного работать по беспроводным интерфейсам.
4
7
Промежуточная аттестация.
2
Раздел соревновательная деятельность Часов
1
«Перевозчик». Изучение регламентов. Командная разработка и сборка конструкции для решения поставленной задачи.
6
2
«AutoNet 10+». Изучение регламентов. Командная разработка и сборка конструкции для решения поставленной задачи.
6
3
«Кубок РТК». Изучение регламентов. Командная разработка и сборка конструкции для решения поставленной задачи.
4
4
«Биатлон». Изучение регламентов. Командная разработка и сборка конструкции для решения поставленной задачи.
4
5
«Гонка шагающих роботов». Изучение регламентов. Командная разработка и сборка конструкции для решения поставленной задачи.
4
6
«Траектория – Квест». Изучение регламентов. Командная разработка и сборка конструкции для решения поставленной задачи.
4
Итоговая аттестация Часов
1
Выполнение итогового задания
2
Закрыть меню